Волгоградская область,

Новоаннинский район,

х.Черкесовский, пер.Воровского,15

тел. 8(844 47)5 12 77, 

e-mail : detsad-budarino@yandex.ru

пн-пт, с 07.30 до 17.30

                              

                  МКДОУ Бударинский детский сад 

Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

Музыкальные занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 «Сидим домаМузыкальный досуг дома»

Предлагаю несколько способов, как организовать ребёнку интересный и полезный досуг дома по музыке.

Игровые приёмы:

1. Устроить слушание классической музыки. Поговорить с ребёнком о характере музыки, что представляет в момент слушания.

2. Рисуем под музыку, то есть чтобы ребёнок нарисовал под музыку, свои представления об услышанном в музыке.

3. Поиграть в высокие и низкие звуки. Услышать их в музыке, то есть в виде слуховой игры, например, если мы под музыку представили как птички поют, мышка пробежала– это и есть высокие звуки. А если мы под музыку представили Бабу Ягу или злого волшебника – это и есть низкие, зловещие звуки.

4. Поиграть в длинные и короткие звуки. Для показа музыкальным инструментом может служить наш собственный голос. Пропоём «ля» длинно и коротко. При этом можно применить дидактический материал,например: квадрат будет обозначать короткий звук, а длинная полоска – длинный звук. Чередуя голосом короткие и длинные звуки, ребёнок выкладывает фигуры в виде игры, то есть то, что в данный момент он слышит. Если звучит короткий звук, то ребёнок кладёт квадрат, а если звучит длинный звук, то кладёт длинную полоску и чередовать звуки, то есть коротко пропеть (квадрат, затем длинно (полоска). Чередование звуков можно менять, например спеть длинно (полоска, затем опять длинно (снова полоска, а потом пропеть коротко (квадрат). Вот такая будет интересная последовательность фигур, выстроенная от звучания голосом.

5. Можно провести с детьми игру с хлопками и щелчками под музыку, различая при этом звонкие и приглушённые звуки. Хлопки - это звонкие звуки, а щелчки пальцами - это приглушённые звуки. Чередовать хлопки и щелчки можно тоже в разной последовательности.

Такие музыкальные игры развивают у детей внимание, память, мышление, воображение.

Чем больше ребёнок получает музыкальных знаний, тем лучше и глубже он анализирует, характеризует музыку, а значит мыслит уже по- другому.

 

 

 

 

   

Консультация для родителей «Занятия музыкой дома с ребенком»

Карантин ….сидим дома. Может это вы, родители, устали и ничего не хотите. А ваш талантливый малыш хочет играть…

Предлагаю провести время с пользой.

Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.

Если вы хотите развивать интеллект ребенка - начинайте не с математики или чтения, а с музыки, ведь развитие музыкальных способностей у детей дает возможность более гибкому и глубокому восприятию ими любой другой информации.

Творческое развитие поможет ребенку увидеть красоту окружающего мира, вырасти добрым и справедливым, искренним и отзывчивым.

Именно занятия музыкой способствуют лучшему раскрытию внутренних качеств ребенка, избавлению от многих комплексов и приобретению уверенности в себе.

Немузыкальных детей не бывает!

Помните, что ваш ребенок талантлив и имеет достаточные способности для занятий музыкой. Организовать простые занятия с малышом дома вполне могут даже родители, не имеющие музыкального образования.

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условиямузыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.

Занимаясь музыкой с ребенком, придерживайтесь следующих принципов:

• Родительское участие в занятиях музыкой - непременное условие!

• Основой музыкальной деятельности ребенка должно быть движение.

• Необходимо дома использовать фонограммы.

Используйте в занятиях музыкально-ритмические игры. Это подражание или жестовые игры, игра на шумовых инструментах и пальчиковые игры. Музыка становится понятней и интересней для ребенка именно в движении: через танец, игру.

Музыкально ритмические игры в условиях семьи являются эффективным средством для профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой малыша для дальнейшего обучения.

Игры для развития слуха и ритма.

Не спешите ставить ребёнку диагноз - нет слуха, если он пока не в силах чисто воспроизвести голосом мелодию знакомой песенки. Внутренний слух при этом может работать, а вот научиться координировать его с голосом деткам бывает сложно. Начинайте не с песенок, а с коротких интонаций,  попевок.

«Повтори за мной».

Изображайте голоса животных.

Тоненько «пи-пи-пи» - мышка.

«Мяу» - игриво, сначала понижая, а потом повышая интонацию.

Отрывисто, громко - «гав-гав».

«Га-га-га» - каждый слог на новом звуке (уже маленький мотив).

Даже годовалый малыш с удовольствием подхватит эту игру.

Главное, делать это артистично, с выразительной мимикой и весело.

Малышам постарше напомните о прогулке в лесу, позовите друг друга«Ау!». Меняйте интонацию - то низкий голос, то высокий, протяжно или коротко.

«Самолёт».

Поднимая руку вверх, показываете, как взлетает самолёт, и изображаете голосом, сначала низким, а затем всё выше«У-У-У-у», и наоборот, когда самолётик приземляется. Можно так же «бросать камушки». Вы подкидываете на ладошке невидимый камень и озвучиваете, как он летит вверх (звук от низкого к высокому). У кого камушек взлетит выше?

«Аплодисменты»

Вы прохлопываете ритм, а малыш пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться. Вместе с хлопками проговаривайте сначала слова (например«ма-ма»«ма-моч-ка», а потом веселые стишки или потешки.

Эта игра отлично развивает не только чувство ритма, но также внимание и память.

Включайте детям песенки, к которым есть минусовки. Сначала слушайте вариант с голосом и подпевайте вместе с ребенком. А когда он хорошо запомнит слова, можно включать только аккомпанементы и петь самим. Замечательные песенки есть у композитора и педагога Елены Попляновой, а также у Екатерины Железновой.

Чтобы весело и интересно заниматься с ребенком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Такие простые игры не будут отрывать вас от домашних дел и, в то же время, принесут много пользы малышу.

Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе.

                            

 

 

 Предлагаю вашему вниманию игры для всей семьи, которые не только скрасят ваш день, снимут эмоциональное напряжение, но и разовьют музыкальные способности ваших детей.

1. «Песенка по цепочке»

В игре используются песни, которые знают все участники игры, например - детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поёт первую строчку, вторую строчку песни поёт следующий участник и так далее. Цель игры - спеть песенку без остановок.

2. «Спрячем песенку»

Все хором поют любую песенку по выбору. Ведущий хлопком подаёт знак – начать петь просебя, ведущий дирижирует. При повторном хлопке – снова все поют вслух.

3. «Громко-тихо»

Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру. Например два кубика: большой и маленький. Первый частник поет отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо. Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя.

4. «Весёлый зоопарк»

Петь любимые песни голосами разных животных (на «мяу-мяу», «гав-гав» и т. д.)

5. «Учим игрушки танцевать»

Это игра на развитие чувства ритма. Потребуется большая игрушка (у ведущего) и маленькие (у остальных, по числу играющих).

Ведущий отбивает ритмические рисунок своей игрушкой по столу, остальные повторяют этот ритм своими игрушками.

6. «Танец шляпы»

Все участники садятся в круг. Ведущий включает и выключает музыку (вначале это взрослый, затем может быть ребёнок) Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая её на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать любое движение, для того, чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, игра продолжается.

7. «Поющий город»

Можно на некоторое время превратиться в Поющий город, где все не разговаривают, а поют, сами придумывая мелодию. Если понравится, можно так прожить целый день

8. «Кино-фото»

Все танцуют под музыку по команде: «Кино!». По команде ведущего: «Фото!» все замирают в красивых позах, а ведущий фотографирует

9. «Не опоздай!»

Все становятся в круг и выбирают 4 движения, которые будут выполнять по цепочке. Например: первый приседает, второй хлопает в ладоши, 3-й выполняет поворот вокруг себя, 4-й притопывает. Движения выполняются под музыку по вашему выбору. Задача - не сбиться с ритма и темпа, соблюдая чёткую очерёдность движений.

10. «Угадай звук»

Ведущий садится за импровизированную ширму, прихватив с собой различные звучащие предметы (связку ключей, газету, сосуд с водой, кухонные принадлежности и т. д.) Ведущий заставляет предметы звучать, а участники игры определяют, что это за звук

11. «Найди игрушку»

Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый - звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё (по принципу «горячо-холодно»). Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

12.«Музыкальные сосуды»

Для игры нужны какие-либо одинаковые стеклянные сосуды, например, бутылки, или рюмки, или стаканы и еще металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов. Я опишу на примере бутылок.

Наберите в одну бутылку немного воды и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ее за самый край. Попросите Вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть Ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой и добивается нужного звука. Далее с теми же предметами можно сочинять простые мелодии.

Предложите ребенку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку. То есть, бутылки, которые звучат низким звуком – слева, и, соответственно, которые звучат высоким – справа. Поверьте, ребенку будет очень интересно этим заняться. Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо простую мелодию. Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите ребенку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет ее усложнять, например, добавлять больше бутылок

 

 

                                                    

Дата последнего обновления страницы 20.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения